Позиция «Это – не мое дело» и ее последствия

Позиция «Это – не мое дело» и ее последствия

Не секрет, что сфера ЖКХ считается одной из самых сложных и, по некоторому мнению, «проблемной». Однако причина этого кроется не всегда в некомпетентности некоторых УК, но и в том, что подавляющее большинство жителей МКД относятся к своим домам, как к «проходному месту»: «Это меня не касается, пусть власти или кто-нибудь еще сами решают, что и когда ремонтировать». Зачастую собственники могут быть уверены, что за их домом «плохо следят», и даже в этом случае они не станут приходить на ОСС, разбираться в отчётах управляющей компании или предлагать свои идеи по изменению отношений с УК.

Мы расскажем Вам о ситуации, в которой позиция «Не моё дело» ударила по собственникам – высокой платой и неэффективностью в обслуживании МКД.

Ситуация №1. На ОСС – жителям необходимо было проголосовать за то, чтобы уйти из УК В ТСЖ. Председатель уговаривал жителей: «Вы только в бюллетенях проголосуйте, это чистая формальность! А ТСЖ у нас будет хороший и капремонт сделаем!». Большинство жителей поставили свои подписи, проголосовали и даже не читали проект договора управления, ведь зачем интересовать делами дома?

Ремонт в доме сделали. Дому в сорок квартир отремонтировали крышу, затратив внушительную сумму. При этом на счету дома – практически не было денежных средств и никаких накоплений на капремонт. Влезли в долги, и собственники попали «в кабалу», и когда совершались попытки избавиться от «опеки» ТСЖ (а работало оно плохо), то жители слышали в ответ: «Расторгнуть договор? Да пожалуйста! Долги только отдайте и уходите на все четыре стороны!». При этом ТСЖ регулярно повышало плату за ЖКУ, и жители вынуждены были платить!

Специалисты ООО «УК РЭМП УЖСК» подготовили несколько тезисов, которые важно понять каждому собственнику:
▪ общее имущество собственников помещений — это тоже имущество, за которое нужно нести ответственность;
▪ никто, кроме собственников помещений, не может принять решение относительно его судьбы, поэтому необходимо, чтобы каждый собственник интересовался, чем живет дом, какие вопросы нужно решать и что по этому поводу собирается предпринять совет дома и организация, предоставляющая ЖКХ-услуги;
▪ не ленитесь ходить на очные собрания собственников, ведь там можно пообщаться и узнать мнение соседей по тем или иным вопросам;
▪ не допускайте своим поведением перехода очного собрания в хаотичную вакханалию, иначе вы не услышите мнения других людей, и никто не услышит вас;
▪ состояние общего имущества напрямую сказывается на стоимости квартир или офисов в многоквартирном доме, поэтому при бесхозяйственном отношении к нему вы день за днем теряете свои деньги;
▪ необходимо иметь хотя бы базовые знания о сфере ЖКХ, ведь это сфера услуг, касающаяся самой дорогой части имущества граждан — недвижимости;
▪ большое значение в судьбе многоквартирного дома имеет проведение эффективных общих собраний собственников помещений, поэтому нужно помогать совету многоквартирного дома и его председателю в подготовке данных мероприятий и их проведении.

В следующем материале мы расскажем Вам о том, как провести ОСС эффективно и с правильной коммуникацией и поделимся «плохими» примерами. Следите за новостями!

К списку статей
Загрузка...