Газета "Рядом с домом. Вторчермет+Ботаника", №49(1279), 08.04.2016 г.
Известие о сроком банкротстве Управляющей компании РЭМП УЖСК - одной из самых крупных и опытных в Чкаловском районе – и выходе на ЖКХ-рынок новой компании ООО «УК РЭМП УЖСК» - стало настоящей информационной бомбой для городских СМИ. Только ленивый не написал о похожих названиях двух предприятий и многомиллионных долгах старого РЭМПа, заставив изрядно понервничать жителей Вторчермета и Ботаники. Но так ли были правдивы журналистские «страшилки»?
Мы решили выяснить, как отразились перемены на жизни собственников жилья. О работе новой управляющей компании нам рассказала генеральный директор ООО «УК РЭМП УЖСК» Юлия Рыцева.
- Юлия Валерьевна, УК РЭМП УЖСК как новое юридическое лицо работает уже три месяца. Как отразилась реорганизация компании на жителях Вторчермета?
- Уверена, что жители не почувствовали неудобств, связанных со сменой управляющей компании. Мы сделали все возможное, чтобы переход произошел плавно и не ухудшил качества обслуживания жилых зданий. С начала нового 2016 года все дома нашего жилфонда получают жилищно-коммунальные услуги в полном объеме. Вывоз мусора, уборка подъездов, обслуживание лифтов, технические осмотры и плановый текущий ремонт общего имущества зданий – всё это производится в обычном режиме и подтверждается актами выполненных работ. Как и раньше, у нас работает круглосуточная аварийно-диспетчерская служба и восемь жилищно-эксплуатационных участков, куда жители могут обращаться со своими заявками. Офис управляющей компании находится по прежнему адресу – ул. Газетная, д. 65, прием граждан ведется по понедельникам с 8.00 до 18.00 и четвергам с 8.00 до 17.00. Также любой житель может направить в УК свой вопрос или заявление по электронной почте vizit@rempuzhsk.ru. Информацию о своей деятельности мы раскрываем на официальном сайте ukrempuzhsk.ru
- Что-то изменилось в начислениях в квитанциях жителей?
- Существенных изменений в платежных документах собственники и наниматели жилья не увидели. Единственное отличие - разделение начислений по двум штрих-кодам. По штрих-коду старой компаний - ООО «Управляющая компания РЭМП УЖСК» (ИНН 6674170306) - жители рассчитываются за услуги, предоставленные им до 31 декабря 2015 года, а по штрих-коду новой – ООО «УК РЭМП УЖСК» (ИНН 6679068585) – за услуги, полученные в 2016 году. Если абонент не копит долгов, то в его квитанции сейчас отражаются начисления только по новой компании.
Для расчетов мы используем прежние тарифы на коммунальные услуги, утвержденные Региональной энергетической комиссией Свердловской области. Что касается начисления платы по статье «Содержание жилья», применяется тариф, утвержденный в 2014 году Постановлением Администрации г. Екатеринбурга. В будущем планируем на общих собраниях решить с собственниками вопрос об утверждении индивидуального тарифа на содержания жилья для каждого дома в отдельности.
- Поговаривают, что не все поставщики коммунальных услуг согласились заключить договоры с новой УК РЭМП УЖСК. Так ли это?
- Официальных отказов от заключения договора с новой УК никто из поставщиков в наш адрес не направил, поскольку законных аргументов для этого нет. Все дома включены в нашу лицензию на основании протоколов общих собраний, а значит, мы управляем жилфондом правомерно. Тем не менее, МУП «Водоканал» и ПАО «Т Плюс» до сих пор не прислали нам подписанные документы, и рассчитываться с ними за предоставляемые услуги компания вынуждена по факту. Никто не прекратил подачу ресурсов, но мы видим в действиях поставщиков сознательное затягивание процесса и уже направили в арбитражный суд иски о понуждении ресурсников к заключению договора.
С теми поставщиками, кто готов к сотрудничеству, мы прорабатываем вопрос прямых расчетов за коммунальные ресурсы, чтобы в квитанциях жителей каждая коммунальная услуга была снабжена индивидуальным штрих-кодом поставщика. И для горожан, и для ресурсоснабжающих компаний это станет железной гарантией, что все платежи населения за «коммуналку» из кассы попадают к конечному получателю без задержек.
- Жителей района также беспокоит, будут ли проводиться капитальные ремонты, которые были запланированы со старой компанией в прошлом году…
- Не вижу поводов для беспокойства. Все протоколы общих собраний были переданы из старой компании в новую. На их основе был составлен план капитальных ремонтов на 2016 год. Все работы будут выполнены в полном объеме. Более того, с активами и советами домов мы продолжаем плотно сотрудничать, встречаемся с жителями практически ежедневно, обсуждаем новые проекты по благоустройству и ремонту. Коллектив у нас прежний, опыт в сфере ЖКХ на базе старой компании за десять лет наработан колоссальный, так что ожидания жителей будут оправданы.