Горячий ЖКХ-сезон: что должна успеть сделать УК в летний период?

18 марта в соответствии с постановлением Главы Администрации Екатеринбурга официально окончен отопительный сезон 2016-2017 г. г., но для работников сферы ЖКХ началась самая горячая пора – подготовка многоквартирных домов к следующей зиме. О том, как проводится эта работа в Чкаловском районе Екатеринбурга, нам рассказала начальник отдела производственно-технического отдела УК РЭМП УЖСК Елена Миннегалиева.

- Елена Магсумовна, какие работы управляющие компании проводят при подготовке к новому сезону?

- В подвальных помещениях многоквартирных домов сразу после отключения центрального отопления наши жилищно-эксплуатационные участки преступили к выполнению плана по гидропромывке и гидравлическим испытаниям внутридомовых тепловых сетей. Проводится полная ревизия запорной арматуры на инженерных сетях ЦО и водоснабжения, техническое обслуживание элеваторных узлов, чистятся сопла и дроссельные устройства, измерительные приборы – термометры и монометры – отправляются на поверку, производится покраска и восстановление теплоизоляции сетей и многое другое. Также проводится полная ревизия и текущий ремонт сетей электроснабжения, промывка канализации. Словом, к новому отопительному сезону мы должны подготовить каждый дом так, чтобы все инженерные системы работали исправно, без сбоев. За качеством такой подготовки следят ресурсоснабжающие организации. Именно они принимают решение о том, готов дом к отопительному сезону или нет. Кроме того, паспорт готовности дома к эксплуатации в зимний период подписывается Советом дома.

- Насколько я знаю, подготовка к зиме, это не только обслуживание и ремонт труб. Ведь так?

Конечно, это целый комплекс мероприятий, охватывающий эксплуатацию и восстановление всего, что относится к  общему имуществу многоквартирного дома. Другими словами, УК должна осмотреть дом полностью от крыши до подвала и устранить все выявленные нарушения. Все возможные работы и не перечислить. Остановлюсь на обязательных. Во-первых, мы наводим порядок: чистим чердаки и подвалы от мусора, убирается поросль с бетонных козырьков и отмостки фундамента, ежемесячно проводим дератизацию и дезинсекцию. Во-вторых, проводим текущий ремонт конструктивных элементов: кровли, вентиляционных оголовков, межпанельных швов, входных групп, цоколя, отмостки, окон, тамбурных дверей и перил. В подъездах, там, где необходимо, устанавливаем доводчики и производим ремонт пола и стен. Конечно, объем работ определяется для каждого дома индивидуально, в соответствии с его техническим состоянием, пожеланиями жителей и собранными средствами, но обязательный минимум, гарантирующий безопасное проживание в многоквартирном доме, мы обязаны обеспечить в любом случае. Без этого паспорт готовности дома к отопительному сезону мы не получим, что грозит управляющей компании серьезными санкциями. Все дома должны быть готовы к приемке комиссии к 1 сентября 2017 года.

- А что вы делаете для благоустройства дворов? 

- Прежде всего, следим за их санитарным состоянием. Помимо регулярной работы дворников и вывоза мусора с контейнерных площадок, весной мы проводим  генеральную уборку придомовых территорий. В этом году у нас стояла задача к майским праздникам привести в порядок все 224 двора нашего жилфонда. О выполнении плана мы сообщали в администрацию Чкаловского района, которая всегда контролирует ход весенней уборки. Весь апрель клининговые компании чистили газоны, бордюры, дворовые проезды, детские площадки и урны от мусора и весенней грязи, с фасадов убиралась несанкционированная реклама. При необходимости привлекалась техника для механизированной уборки. В течение месяца мы вывезли 58 тонн грязи и снега и 67 тонн мусора с придомовых территорий, ликвидировали 27 несанкционированных свалок и, таким образом, успешно выполнили намеченный план.

С мая мы приступили к другим благоустроительным работам. Началось выполнение плана по генеральной уборке подъездов. По заявкам жителей завозим песок на детские площадки и землю для устройства газонов, разбиваем клумбы, красим и ремонтируем газонные ограждения, скамейки, игровые формы на детских площадках. Также у нас есть план по опиловке зеленых насаждений. Работы, как всегда, очень много.

- От чего зависит успех летней ремонтной кампании?

- В первую очередь от финансирования, от платежной дисциплины жителей. Будут деньги – значит, успеем летом сделать больше. Долги за ЖКУ всегда приводят к тому, что сроки выполнения ремонтов затягиваются. Если на обязательные работы мы еще сможем выкроить средства, то все, что сверх минимального плана придется отложить на более поздний срок. Эту простую  взаимосвязь почему-то некоторые граждане не видят.  Хотите жить в красивом и ухоженном доме – рассчитайтесь с коммунальными долгами.

- Собственники жилья непосредственно участвуют в вашей деятельности?

- Конечно. Многие советы домов и просто активные собственник постоянно контролируют работу УК и ЖЭУ. Более того, в соответствии с нынешним законодательством все выполненные работы по содержанию и ремонту жилья мы обязаны оформлять актом выполненных работ и подписывать его у представителя собственников. Без этого управляющая компания теперь не имеет права использовать деньги жителей. Так что, эффективная работа с населением – одно из важнейших условий функционирования любой управляющей организации. Мы постоянно привлекаем жителей к участию в жизни из дома, проверке качества выполненных работ.

- Как собственники жилья обычно оценивают работу УК РЭМП УЖСК? 

- К сожалению, для многих жителей ежедневная работа управляющей компании и подрядных организаций зачастую остается невидимой. Далеко не все интересуются, что происходит в их подвале, на чердаке или даже в соседнем подъезде, поэтому у людей складывается впечатление, что их деньги за жилищные услуги тратятся впустую. Мнение собственников меняется, когда начинается диалог с управляющей компанией, когда мы рассказываем и, главное, показываем свою работу, когда жители спускаются, к примеру, в подвал и своими глазами видят, как было и как стало. Тогда не возникает вопроса подписывать или нет акты выполненных работ. Нам очень хочется, чтобы таких активных собственников, заинтересованных в сотрудничестве с управляющей компанией и ЖЭУ, становилось больше. Со своей стороны УК РЭМП УЖСК будет прикладывать максимум усилий и к качественному производству работ, и к взаимодействию с жильцами.

Беседу вела Ирина Богданова

К списку статей
Загрузка...