Аварийно-диспетчерская служба:
(343) 297-14-20,
297-13-11,

К собственникам за советом

16.01.2012
"Энергетика и ЖКХ Урала", №12, декабрь, 2011г., с. 10-11.

В Жилищный кодекс РФ 18 июня 2011 года внесен ряд поправок. Согласно одной из них, в многоквартирном доме, собственники которого до сих пор не создали ТСЖ, необходимо выбрать так называемый «совет дома». Согласно поправкам в ЖК РФ, совет дома – это общественное объединение граждан, наделенное обширными правами. На основании доверенности, выданной собственниками помещений, совет дома заключает на условиях, указанных в решении общего собрания, договор управления многоквартирным домом. Совет наделен правом контролировать выполнение обязательств по заключенным договорам оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В свете новых поправок именно представители совета получили право подписывать акты приемки работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, а также акты о нарушениях, связанных с такими работами. Также совет дома получил права подписывать акты о не предоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и обращаться в органы местного самоуправления с жалобой на управляющую организацию. Кроме того, на основании доверенности, выданной собственниками помещений, совет дома имеет право выступать в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением и предоставлением коммунальных услуг.

О новых вехах в сфере жилищно-коммунального хозяйства наш разговор с генеральным директором ООО «УК РЭМП УЖСК» Валерием ТЕРЕНТЬЕВЫМ.

– Валерий Александрович, чем запомнится уходящий год для компаний, работающих в сфере управления многоквартирными домами?

– Думаю, 2011 год запомнится нам в первую очередь нововведениями в Жилищном законодательстве. Поправки в ЖК РФ, вступившие в силу 18 июня, обязали граждан создавать советы домов – общественные объединения, контролирующие деятельность управляющих организаций. Возможно, для кого-то эта новость оказалась неприятной, ведь теперь прав у собственников стало куда больше, но для стабильных, добросовестных компаний сотрудничество с активами жильцов – нормальная и зачастую необходимая практика.

С каждым годом на рынке ЖКХ появляются новые управляющие организации, которые пытаются занять определенную нишу в этом бизнесе. И для нас в условиях конкуренции очень важно заручиться доверием жителей, наладить с ними тесное взаимодействие, чтобы четко понимать нужды каждого дома и эффективно решать поставленные перед нами задачи. В этом вопросе не может быть общего решения, здесь необходим индивидуальный подход. Советы домов, на наш взгляд, как раз могут стать тем связующим звеном между УК и собственниками, благодаря которому мы сможем четко понимать, чего ждут от нас жители конкретного дома в первую очередь.

– Каким образом вы налаживаете такое взаимодействие?

– Почти сразу после вступления в силу изменений в ЖК РФ в июне 2011 года начали проводить серьезную информационно-разъяснительную работу с населением. В рамках общих собраний собственников, помимо обсуждения вопросов эксплуатации общего имущества, жители получали информацию и о новом общественном институте. На сегодняшний день проведено более 100 мероприятий такого рода. Об обязанности собственников создавать домовые советы на тот момент знали единицы, но, тем не менее, многие увидели для себя плюсы в новом предписании закона. В нашем жилищном фонде немало домов, в которых активы жителей существовали и раньше, поэтому кандидатуры в члены домового совета зачастую находились быстро. Управляющая компания помогла жителям в подготовке реестров голосования.

Сегодня «советы» официально избраны в 39 домах нашего жилищного фонда, во многих продолжается голосование. Особую активность в этом вопросе проявили жители Ботаники, что дало нам возможность уже в ноябре провести беспрецедентное для Екатеринбурга мероприятие – I Форум жителей микрорайона Ботанический «Реформа в ЖКХ. Создание и деятельность советов домов». Участников форума интересовали вопросы, связанные с определением конкретных функций и методов работы домового совета. В итоге было принято решение поручить управляющей компании РЭМП УЖСК разработать проект Положения о совете дома, регламентирующего его деятельность. С данным документом представители домкомов могут ознакомиться уже сейчас на сайте компании и внести в него необходимые с их точки зрения правки. В настоящее время решается вопрос о порядке взаимодействия УК и совета дома, разрабатывается проект специального соглашения.

– На сегодняшний день совместная работа с советами домов уже дала какие-нибудь результаты?

– Конечно, на собраниях собственников были выявлены «болевые точки» каждого дома. В ходе последующих встреч с активами домов намечался краткосрочный план необходимых ремонтов и благоустроительных работ, учитывались пожелания жителей, расставлялись приоритеты, графики работ. Устанавливались конкретные сроки. При такой системе управляющая компания могла сконцентрировать свое внимание на конкретных нуждах жителей, а те, в свою очередь, получили возможность отследить, насколько эффективно работает компания.

В результате представители советов домов того же Ботанического микрорайона отметили, что компания действительно стала работать лучше, началось активное благоустройство придомовых территорий, во многих дворах были установлены ограждения вдоль газонов, появились новые детские площадки, проведены масштабные работы по утеплению и герметизации межпанельных швов, произведена замена 20 лифтовых кабин. Также проведены работы по регулировке горячего водоснабжения. В шести домах установлены циркуляционные насосы, нормализовавшие подачу ресурса. Это совсем не значит, что до 2011 года в микрорайоне компанией ничего не ремонтировалось и не благоустраивалось, просто сотрудничество УК и собственников помогло сделать нашу работу наглядней и эффективней.

– Какие задачи ставите перед собой на следующий год?

– В первую очередь хотелось бы решить проблему учета коммунальных ресурсов, которая сегодня беспокоит огромное количество жителей. Большие суммы, выставляемые в квитанциях по строке «общедомовой учет», многим кажутся необоснованными, хотя чаще всего первопричина данной проблемы – не ошибки в начислениях, а некорректный учет индивидуального потребления. Единственный логичный выход из этой ситуации – установка индивидуальных приборов учета электроэнергии и горячего, холодного водоснабжения во всех квартирах дома. Только в этом случае каждый будет оплачивать реально потребленные ресурсы, а плата за общедомовое потребление максимально снизится.

В 2011 году УК РЭМП УЖСК как совместно с советами домов, так и работая с отдельными гражданами начала реализацию программы комплексной установки приборов учета в домах своего жилфонда. Мы предлагаем гражданам сэкономить и установить счетчики массово. В этом случае собственник получает прибор по сниженной цене и при этом имеет возможность оплатить услугу в рассрочку через квитанцию ЕРЦ. По такой схеме уже установлены 286 водомеров и 131 двухтарифный счетчик электроэнергии. Надеемся, что в следующем году граждане активнее будут сотрудничать с нами в этом направлении, тем более что установка ИПУ согласно Федеральному закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» стала обязанностью собственников.

– Собираетесь внедрять какие-нибудь технические новшества?

– В своей работе мы по возможности стараемся использовать современные технологии. Уже почти год существует наш официальный сайт – рэмп-ужск.рф. Он был создан в целях выполнения требований Постановления Правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации…», теперь наша задача преобразовать его в удобный Интернет-ресурс. Существуют разделы, которые требуют доработки, но уже сейчас любой человек, проживающий в нашем жилищном фонде, имеет возможность получить развернутую информацию о деятельности управляющей компании, ее отделах и сотрудниках, ознакомиться с коммунальными и жилищными тарифами и нормативными документами, их регламентирующими. Пользователь сайта может без труда получить основные сведения о любом доме, находящемся в нашем управлении (год постройки, общая площадь, информация о поставщиках коммунальных услуг, адрес и телефон ЖЭУ, годовой отчет о полученных и потраченных средствах, накоплениях на капитальный ремонт и т. д.). Кроме этого, жители могут оставлять на сайте любые вопросы, жалобы, пожелания сотрудникам УК, на которые мы стараемся оперативно реагировать.

Также для удобства наших жителей мы планируем внедрить новую систему оплаты платных услуг ЖЭУ через квитанцию Единого расчетного центра. В сознании многих граждан еще с советских времен осталось устойчивое мнение, что ни один слесарь или электрик не сделает свою работу, если ему не доплатить. При этом вина за необоснованные «поборы» ложится на плечи управляющей компании. Надеемся, что в будущем эта проблема будет решена.

предыдущаяследующая

 


© 2010 ООО «Управляющая компания РЭМП УЖСК»


Адрес: г.Екатеринбург, ул. Газетная, 65
Электронная почта для контрагентов: info@rempuzhsk.ru

Разработка сайта - ДИАС